Реклама от for.ru: Создайте себе сайт с помощью конструктора
for.ru/create/site/
И размещайте тут свою рекламу бесплатно.
for.ru/create/site/
Контактная информация: Email: kubaninfo@mingrelskaya.ru
Объявление на For.ru:
for.ru/create/site/
Создайте себе сайт с помощью конструктора

for.ru/create/site/
И размещайте тут свою рекламу бесплатно.

 



 

 
 
 
 
 
 
 
Опрос
как вы относитесь к замене сайта
отлично
старый лучше
Результаты опроса
 
Объявление
Fusce euismod consequat ante. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit.
 
Реклама:
Создайте себе сайт бесплатно!
Создайте себе сайт бесплатно!
 
 

Исторический путь образа

В результате произошедшей в 1917 году революции миллионы людей были пленены ложью и вовлечёны в сатаническую расправу над Христовой Церковью, над своим народом, над своей страной. Коснулось это и храма нашей станицы. Церковь была разобрана. Иконы использовали на постройку хлева, забора. В колхозных мастерских стоял верстак, собранный из этих досок, а иконами мостили улицы и клали через канавы, чтобы переходить по ним, как по мостику. Но были и те, кто всегда оставался верен Христу и Церкви. Когда разоряли станичный храм, то некоторые жители всячески пытались спасти православные святыни. Так, Иващенко Никифор Алексеевич унес часть икон из храма и спрятал их в своем доме.
Началась Великая Отечественная Война. Наша станица была оккупирована 1943 году. В дом к Иващенко Марии Григорьевне, муж которой (Иващенко Никифор Алексеевич) воевал на Украинском фонте в мотопехоте, были поставлены на постой румыны, выступавшие на стороне Гитлеровской Германии. Так как они являлись православными, то обратили внимание на прекрасную икону Покрова Пресвятой Богородицы, но, понимая, что отнять такую святыню – грех, стали просить отдать им икону и обещали за неё в это голодное время мешок зерна. Мария Григорьевна, бедствовавшая, как и все жители в то время, обратилась к совести солдат и объяснила им, что это та икона, перед которой она молится о спасении своего мужа-солдата, и если она отдаст её, то муж погибнет. Оценив чувства русской женщины, враги не посмели отобрать икону. Видимо, молитвы перед иконой Покрова Пресвятой Богородицы были не напрасны: её муж был тяжело ранен в боях под Белой Церковью, но, став инвалидом, все же вернулся домой живым.
Они прожили долгую счастливую жизнь, после их смерти свято почитаемая икона перешла к дочери Екатерине Никифоровне Иващенко (в замужестве Петриченко), проживающей в Краснодаре. Когда дочь Екатерины Никифоровны (Наталья Борисовна) выходила замуж в Волгоград, то мать этой иконой благословила её. Икона находилась в доме молодых несколько лет, но однажды без видимых причин стекло лопнуло на мелкие части и выпало. После того, как было вставлено новое стекло, произошло то же самое. Тогда Наталья Борисовна посоветовалась со священником, и он, осмотрев икону, сообщил Наталье Борисовне, что это не домовая икона. Он посоветовал вернуть её в храм, которому она принадлежала. Наталья Борисовна принесла икону в храм города Волгограда отцу Владимиру Олесенко, рассказав, что икона была в свое время спасена от уничтожения в станице Мингрельской Абинского района Краснодарского края. Отец Владимир привез икону благочинному Горячеключевского района Екатеринодарской епархии протоиерею Михаилу Спицину (ныне покойному). Тот в свою очередь передал её своему сыну — протоиерею Алексею Спицыну — настоятелю храма станицы Ильской, откуда наконец 04 сентября 2008 года икона Покрова Пресвятой Богородицы вернулась в наш возродившийся храм. Это было одно из замечательных событий в жизни нашего прихода. Когда данная икона была возвращена в храм, то пришедшая на литургию прихожанка – Орел Анастасия Дмитриевна воскликнула: «Господи, у этой иконы я с мамой еще девочкой молилась в старой церкви!».
В 2009 году весной икона «Покрова Пресвятой Богородицы» была представлена на Всероссийскую выставку «В начале было слово…» как одна из святынь Абинского района.

Икона «Покрова Пресвятой Богородицы», написанная в лучших традициях русской иконографии, заключена в деревянный киот, высота его-88 +17 см. (верхняя фигурная часть), ширина-71 см., толщина-15 см. Сама икона имеет высоту 60 см., а ширину 46см. По установившейся традиции икона написана на деревянной доске.
Краски сохранились, хотя кое-где немного потемнели от времени. Реставрации иконы не было. Икона выполнена необыкновенным образом: красками написан свод, в котором изображена Царица Небесная, а также лица и руки действующих лиц. Одежда всех изображенных на иконе выполнена в технике аппликации из цветной замши, украшенной бисером, бусами разных размеров, камешками разных цветов. Образы выделяются яркостью красок, богатством, изяществом оформления. Центральное место вверху иконы занимает Пресвятая Богородица. Её темно-бежевая риза украшена 16 крупными бусами серебряного цвета, а омофор из толстой золотой фольги расшит множеством желтого и красного бисера. В нижней части иконы изображен диакон Роман Сладкопевец (происходил из города Эмеса в Сирии, был молод и неграмотен, написал множество песнопений, которые и сейчас поются в Церкви). Его риза выполнена в технике аппликации из темно-бежевой замши, украшенной 13 крупными бусами стального цвета, 4 золотыми бусами среднего размера и 4 зелеными бусами продолговатой формы, а также большим количеством белого бисера. Справа от диакона Романа Сладкопевца на переднем плане расположен Епифаний. На нем светло-бежевая риза, расшитая 10 крупными серебряными бусами и множеством бисера. Позади Епифания — Св. Андрей в темно-бежевой ризе, украшенной 8 крупными бусами стального цвета, 6 аппликациями в виде цветов из белого бисера. Лев VI Мудрый и его жена Зоя изображены слева от Романа Сладкопевца. Они предстают перед нами в виде единого целого. Князь в красной мантии, расшитой 15 бусинами продолговатой формы, а зеленый фон центральной части его одежды покрыт большим количеством прозрачного желтого бисера. На княгине Зое виден лишь омофор, который, спускаясь, охватывает воротник князя. Он расшит 15 крупными бусинами стального цвета. Нимбы (символ святости) выполнены из толстой фольги и жести. Выпуклый басменный (самый тонкий и маловесный, обыкновенно с тиснением или штамповкой) оклад украшен изящным растительно-цветочным орнаментом из золоченой фольги в виде 7 больших объемных цветов, между которыми находятся небольшие цветы и листья, выполненные из цветной замши и шерсти.

 
 
 
Пожаловаться на сайт